перехода для связи Правобережья с Заволжьем в районе Саратова ощущалась уже давно. Однако инженерская мысль наталкивалась на равнодушную скуку чиновников, рутину, на тогдашнюю техническую отсталость. В 1921 году было отдано указание Главному комитету государственных сооружений произвести изыскания и разработать технические варианты мостовых и инженерных переходов через Волгу в районе Саратова. Было признано экономически целесообразным и необходимым строительство двух мостов через Волгу: одного для железнодорожного движения, другого - для городского транспорта. Мечта саратовцев осуществилась. На Увеке был построен мост, который с 1935 года находится в эксплуатации. В марте 1958 года началось строительство автодорожного моста через Волгу. 10 июля 1965 года государственная комиссия приняла мост. Мост-гигант через Волгу у Саратова является одним из крупнейших в Европе. По грандиозному замыслу и мастерству исполнения он может состязаться со многими гидросооружениями мира. Мост практически собран из крупных железобетонных элементов. Саратовский мост был первым гидросооружением, в строительстве которого не понадобились кессонщики: их заменили монтажники, управляющие мощными механизмами. Здесь в самых крупных масштабах применен железобетон. Многие ценные инженерные решения не знала мировая практика. Длина моста почти три километра, ширина проезжей части - 12 метров. Мост имеет большое народнохозяйственное значение, обеспечивая экономические связи районов области, расположенных по обоим берегам реки, создал немало удобств для жителей Саратова, Энгельса, других городов. |