Мост через Волгу.
    Необходимость сооружения постоянного мостового

          перехода для связи Правобережья с Заволжьем в районе
          Саратова ощущалась уже давно. Однако инженерская мысль
          наталкивалась на равнодушную скуку чиновников, рутину, на
          тогдашнюю техническую отсталость. В 1921 году было отдано
          указание Главному комитету государственных сооружений
          произвести изыскания и разработать технические варианты
          мостовых и инженерных переходов через Волгу в районе
          Саратова. Было признано экономически целесообразным и
          необходимым строительство двух мостов через Волгу: одного
          для железнодорожного движения, другого - для городского
          транспорта. Мечта саратовцев осуществилась. На Увеке был
          построен мост, который с 1935 года находится в эксплуатации.
          В марте 1958 года началось строительство автодорожного
          моста через Волгу. 10 июля 1965 года государственная
          комиссия приняла мост.
               Мост-гигант через Волгу у Саратова является одним из
          крупнейших в Европе. По грандиозному замыслу и мастерству
          исполнения он может состязаться  со многими
          гидросооружениями мира. Мост практически собран из
          крупных железобетонных элементов. Саратовский мост был
          первым гидросооружением, в строительстве которого не
          понадобились кессонщики: их заменили монтажники,
          управляющие мощными механизмами. Здесь в самых крупных
          масштабах применен железобетон.
                  Многие ценные инженерные решения не знала
          мировая практика. Длина моста почти три километра, ширина
          проезжей части - 12 метров. Мост имеет большое
          народнохозяйственное значение, обеспечивая экономические
          связи районов области, расположенных по обоим берегам
          реки, создал немало удобств для жителей Саратова, Энгельса,
          других городов.